пятница, 12 марта 2010 г.

Ледокол «Суур Тылл»



  Ледокол «Суур Тылл» – крупнейший в мире паровой ледокол, сохранившийся до наших дней. Построенный в 1914 г. в Щецине для таллинского порта, ледокол сыграл важную роль во время Финской и Эстонской освободительных войн. На судне сохранились паровые машины и интерьер в стиле позднего модерна.Ледокол был построен в 1914 году ,для работы в Финском заливе. Изначально назван «Царь Михаил Фёдорович» в честь первого царя династии Романовых и приписан к порту Ревель.В 1914 году был мобилизован и затем включен в состав Балтийского флота. Участвовал в Первой мировой войне и Февральской революции. С 8 марта 1917 года переименован в «Волынец» в честь поддержавшего февральскую революцию Волынского полка. В том же году экипаж перешёл на сторону большевиков.
 В апреле 1918 года ледокол был направлен в Хельсинки для оказания помощи русским военным кораблям и их ледовой проводки в Петроград.
 В Хельсинки ледокол был захвачен финскими белогвардейцами. Отправлен Таллин, к тому времени занятый немецкими войсками. 28 апреля 1918 года переименован в «Вяйнямёйнен» (фин. Wäinamöinen, имя мифического героя эпоса). Находясь под финским контролем, использовался для проводки немецких кораблей.
 По окончании первой советско-финской войны в результате Тартуского мирного соглашения должен был быть возвращён РСФСР[источник не указан 56 дней]. 7 декабря 1922 года ледокол был передан Эстонии и 20 ноября 1922 года переименован в «Суур Тылл» (эст. Suur Tõll, имя героя эстонского фольклора).
 В 1940 году после присоединения Эстонии к СССР ледокол был зачислен в состав Эстонского пароходства. В 1941 году вошёл в состав Балтийского флота, после начала Великой Отечественной войны мобилизован, вооружён и включен в состав отряда особого назначения Кразнознамённого Балтийского флота.
 11 ноября 1941 года снова переименован в «Волынец». В период Великой Отечественной войны принимал участие в эвакуации флота из Таллина в Кронштадт.
 После войны, в 1953 году, прошёл капитальный ремонт и модернизацию. После восстановления независимости Эстонии поставлен на вечную стоянку и в настоящее время является судном-музеем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.